Уроки кризисной экономии, или снижаем затраты с умом
27.06.2019 Автор: admin Откл

Уроки кризисной экономии, или снижаем затраты с умом

Уроки кризисной экономии, или снижаем затраты с умомВ зависимости от контекста слово кризис имеет разные значения. Между тем, в разрезе экономики – это означает период стагнации. Когда экономическая деятельность «застывает» и практически ничего не происходит. Другими словами, происходит застой, в рамках которого случается спад производства, прекращается рост прибыли за счет сокращения товарооборота. Тем не менее, экономическая деятельность остаётся «живой» и всё равно приносит прибыль, которая меньше, чем в обычный период.

Согласно постулатам экономической теории, как только возникает кризис, необходимо пересмотреть базовые расходы. Ведущие топ-менеджеры утверждают, что лучше всего оптимизировать финансовые траты, нежели чем увеличивать производство и поднимать цены на готовые изделия. В условиях кризиса это самое лучшее решение, которое поможет пережить тяжелый период и в перспективе увеличить прибыль.

Классические антикризисные меры

Любая бизнес-деятельность подразумевает статьи расходов. Как правило, они сформированы в самом начале и меняются в процессе работы. Для выхода из кризиса необходимо их пересмотреть и отказаться от некоторых из них. Кроме того, необходимо проанализировать запланированные платежи и сократить их количество. Проработка бюджета компании таким образом позволит пережить кризис с наименьшими потерями и в перспективе даже возможно вывести бизнес на новый уровень прибыли.

В первую очередь подвергаются сокращению платежи на обучение, на какой-то период сотрудники компаний прекращают проходить различные курсы повышения квалификаций, а также корпоративные тренинги. Рекламный бюджет также сокращается, остается только самая необходимая реклама, которая привлекает основных клиентов. Останавливается процесс рекрутинга, кроме того убираются штатные единицы. Компания отменяет разного рода увеселительные мероприятия: тимбилдинги и корпоративы. В случае глобальных трудностей, статьи расходов анализируются более тщательно.

Fast-tracking

Прежде чем, проводить глубокий анализ своих расходов, стоит прибегнуть к простому и иногда эффективному способу Fast-tracking. В рамках данного метода выделяется самая затратная часть расходов и сокращается. В некоторых случаях, это срабатывает и компания остается на плаву. Однако fast-tracking опасен тем, что он не требует глубокого анализа эффективности, к тому же отсутствует прогноз возможных последствий и как следствие перспективы остаются непонятными или вовсе отсутствуют.