Зачем банки платят покупателям кэшбэк?
14.04.2020 Автор: admin Откл

Зачем банки платят покупателям кэшбэк?

Многие банки обещают платить своим клиентам небольшой процент, иными словами кэшбэк, от той суммы, которую они потратят, используя пластиковую карту. Сложно заподозрить отечественные банки, да и вообще любые банки в том, что они занимаются благотворительностью.

Кэшбэк выгоден банкам по многим причинам:

  • банки получают комиссию с безналичных платежей
  • привлекают потенциальных потребителей своих продуктов
  • используют средства, находящиеся на счетах держателей карт
  • оптимизируют расходы на рекламу

Кроме того, не следует забывать о том, что банк, как правило, возвращает своим клиентам довольно мизерный процент. Рассмотрим всё это более детально.

Комиссия с платежей

Если вы пришли в супермаркет, мелкий магазинчик или вообще в любую другую торговую точку и расплатились наличными, банк от этого не получит ничего. Другое дело, если вы расплатитесь картой. Тогда магазин заплатит за это определённую комиссию, в среднем порядка двух процентов. Указанная комиссия будет поделена между банком, выпустившим карту, владельцем терминала и платёжной системой. Понятно, что магазин уже включил эту комиссию в цену товара, и её заплатит покупатель, независимо от того, расплатился он наличными или картой.

Привлечение клиентов

Если человек, прельстившись обещанным возвратом денег, заводит карту в банке, то он становится потенциальным потребителем других услуг банка: кредитов, вкладов, инвестиционных счетов, страховых программ и многого другого. Велика вероятность того, что человек, уже получая от банка какую-то прибыль, обратит внимание на другие его продукты.

Использование средств, находящихся на счёте

Банки свободно пользуются в своих целях средствами, лежащими на счетах держателей пластиковых карт. Они могут выдать их в качестве кредита другим гражданам или организациям, инвестировать их, либо потратить на операционные расходы. А так как пластиком сейчас пользуются практически все категории граждан, включая школьников, студентов и пенсионеров, то можно предположить, что это довольно внушительные суммы.

Оптимизация рекламных расходов

Времена лёгких прибылей для банков уже закончились, поэтому конкуренция между ними сейчас велика как никогда. Кредитные организации тратят на промо – акции огромные суммы, а что может быть лучшей рекламой надёжности и добросовестности банка, чем исправно работающий механизм кэшбэка?

Следует также добавить, что большой кэшбэк по карте кредитная организация может возместить себе высокой платой за обслуживание карты, а если карта кредитная, то это будут проценты по кредиту.

Каждое предложение по карте с кэшбэком следует рассматривать индивидуально, необходимо просчитывать все детали, и только тогда принимать решение, нужна такая карта или нет.